Престольный праздник в домовом храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 

Умягчение злых сердец (Семистрельная)

Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/

и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/

Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

26 августа 2017г. в нашем приписном домовом храме в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в Центре социальной адаптации для лиц БОМЖ и занятий им. Е.П.Глинки состоялось торжество по случаю престольного праздника храма. Божественную Литургию отслужил настоятель храма, иерей Виталий Данилюк.

На богослужение собралось много жителей Центра, что несказанно обрадовало всех служащих. Как никогда много было и причастившихся Святых Христовых Таин.

Отец Виталий поблагодарил собравшихся за совместную молитву и поздравил с престольным праздником. Батюшка пожелал как можно чаще с верою и всецелым упованием обращаться в своих молитвах к Пречистой Богоматери, умягчающей не только наши сердца, но и сердца обидевших и творящих нам напасти, а также призвал всех приходить на каждую службу в храм в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец».

По окончании богослужения все прихожане были приглашены на праздничную трапезу, с любовью и заботой приготовленную нашими сестрами.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю всех святых (в первое воскресенье после Троицы) и 26 августа.

Вера, надежда, любовь – три наиважнейших христианских добродетели, три сестры, которые друг без друга жить в сердце человека не могут. Они являются началом и концом христианского доброделания. По мере духовного возрастания ростки, посеянные Творцом в Своем любимом творении, всходят, созидаются, укрепляются. Но ведь для хорошего роста нужны не только благоприятные условия, необходимы и усилия. Сорняки обычно растут сами и очень охотно – известная истина. Вырастить же культурное растение, да еще и с полезными плодами – труд кропотливый и подчас тяжелый, но очень важный и необходимый. А результаты бывают более чем утешительные, укрепляющие и радостные.

По бескрайнему милосердию Божьему к нам, молитвами Пречистой Его Матери, заступничеством всего Воинства Небесного, все благие стремления, угодные Господу и предпринимаемые человеком на пути обретения веры, надежды и любви, а также молитвенный труд дают свои духовные плоды.

Сколько надежды вселяет в нас образ Божией Матери «Умягчение злых сердец» – надежды на мир, в который вернется доброта и любовь, милосердие и сострадание. При обращении к этому чудотворному образу постепенно укрепляется вера в милосердие Божие и Его всеблагой и всепремудрый Промысл. Со временем всецелая и всесовершенная любовь к Богу и всежертвенная любовь к ближнему Самой Милостивой и Милосердной, Всечистой и Преславной – Божией Матери – растапливает лёд и нашего сердца, смягчает и согревает его Своей любовью и божественным теплом, помогает ощутить ее в нашем сердце и учит делиться ею со страждущими, заточенными, жаждущими, скорбящими, обездоленными, озлобленными и болящими. Всеохватывающая любовь Пречистой Девы учит нас любить не только ближних, но и обижающих и ненавидящих нас.

Но под лежачий камень вода не течет. Сами по себе не вырастают плоды духовные. И только с молитвенным опытом, в котором есть разум и рассуждение, открытость сердечная и доверие Богу, нет суеты и бесплодных переживаний, можно научиться верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Поздравляем отца настоятеля, весь клир храма в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Умягчение злых сердец», прихожан и всех православных христиан с праздником! Многая и благая лета!

Св.прав. Иоанн Кронштадтский

«Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, терпения и долготерпения, умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надобно помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности свои великие немощи и грехи и бесконечное к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше. Да, уже одно чувство благодарности к Богу за Его бесчисленные к нам милости обязывает нас быть снисходительными и милостивыми к нашим ближним, которые одной плоти и крови с нами имеют одинаковые немощи, страсти, преткновения. Но величайшим побуждением к снисходительному и кроткому обращению нашему с ближними должно служить, конечно, более всего крайнее снисхождение к нам Сына Божия, нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего с небес, воплотившегося и вочеловечившегося, Его пример, Его заповеди и советы, Его кротость и незлобие к грешникам, Его долготерпение, Его страдания и смерть за всех нас. Если Он положил за нас Свою душу, то и мы должны друг за друга души свои полагать, говорит апостол ( Ин. 3, 16 ). Другой апостол говорит: Будите друг ко другу блази, милосердни, не воздающе зла за зло или досаждения за досаждение (1 Пет. 3, 8-9 ); терпяще друг другу любовию(Еф. 4, 2 ).

Господь говорит нам: Милости хочу, а не жертвы (Мф. 9, 13 ); Он, многомилостивый, хочет и от нас милости или милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших; Он же и готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и терпеливым — и будет оно таково. Он нам говорит: Сыне, даждь Ми твое сердце Нет ничего невозможного для верующего и искренне молящегося. Только решись, твердо решись оставить свою злобу. Должно в самом начале обуздывать в себе всякую возникающую страсть, особенно злобу и гнев, не дозволять искре сделаться огнем, который тушить, конечно, гораздо труднее, чем одну искру.»