18 сентября 2017

23 СЕНТЯБРЯ, В СУББОТУ, ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ, А ТАКЖЕ РОДИТЕЛЕЙ, НА МОЛЕБЕН ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!

Подробности по ссылке...

28 августа 2017

Тропарь праздника

В рождестве девство сохранила еси,/

во успении мира не оставила еси, Богородице,/

преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,//

и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Св.прав. Иоанн Кронштадтский

Победа над смертью

Слово в день Успения Пресвятой Богородицы

«Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни и что гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать — этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.

Слава Победителю смерти, Господу Иисусу! До пришествия Его смерть была очень страшна для человека потому, что она похищала свои добычи безвозвратно, а средств избавиться от нее никаких не было, так как грех, которым сильна была смерть, разливался подобно морскому наводнению и остановить это наводнение ничто было не в силах; между тем знали, что люди, похищенные смертью, как пленники содержались там, куда они обыкновенно отходили после смерти. Было, правда, два-три примера, что двое из людей вовсе не испытали смерти, а один молитвой и слезами получил отсрочку у нее тогда, как она совсем было занесла уже на него убийственную руку, и ей не велено было касаться его еще пятнадцать лет. Но что значили эти два-три примера в сравнении с миллионами людей умиравших?! Тоже, что капля в океане. Притом последний пример не был совсем утешителен для людей потому, что царь Езекия не мог же совершенно избавиться от смерти, а только вымолил себе отсрочку от нее, а первые два — Енох и Илия — считались неподражаемыми по святости жизни, за которую они были живыми взяты на небо.

Что же видим теперь, после явления Господа во плоти нашей и после победы, одержанной Им над грехом и смертью? Весь ужас смерти исчез; она сделалась как бы мирным сном, после которого настанет радостное утро всеобщего воскресения. По мере того, как каждый из нас побеждает еще живущий в нас грех, — а теперь даны нам все средства побеждать его (2 Пет. 1,3), — исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха с радостью встречают ложе смерти и уже не умирают, а точно засыпают мирным сном. «Ныне, — говорит святитель Златоуст, — Господь сокрушил врата адовы и само лицо смерти истребил. Но что я говорю: лицо смерти? Даже само имя смерти изменил, ибо она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном».

Самый очевидный пример торжества над смертью видим мы в Пречистой Матери Господа. Она склонилась в гробе только для краткого отдохновения плоти. Говорим «для краткого» потому, что, по свидетельству предания, на третий день после Ее смерти уже не найдено в гробе пречистого тела Ее — оно воскрешено и взято было на небо, где вместе с душой стало наслаждаться блаженством небесным. За Божией Матерью видим апостолов и мучеников, которые встречают смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ настоящего мира или взамен его бед и скорбей дарствует им вечные радости Царствия Небесного. За ними видим всех святых, которые смотрели на смерть также с радостью, видя в ней конец земных трудов и начало небесной славы. Святая Церковь старается и в нас поселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая нас прогонять страх ее постепенным искоренением в себе грехов, и своих мертвецов она называет теперь не иначе, как усопшими, т. е. как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем веке так теперь для нас несомненна и право наше на нее так верно, что мы не можем или не должны иначе смотреть на смерть, как на сон. Слава бесконечно благому Богу! Прежде над мертвецами долго и безутешно рыдали и даже повелевалось прямо над мертвецами источать слезы. Чадо, — говорит богопросвещенный мудрец, — над мертвецом источи слезы, и якоже зле страждущ начни плач... Горек сотвори плач, и рыдание тепло, и сотвори сетование, якоже ему достоит (Сир. 38, 16-17), а ныне вместо надгробного рыдания мы поем песнь Аллилуиа, или Хвалите Бога, восхваляя божественную премудрость и благость, которые смерть сделала переходом к бессмертию.

Братья! Звания небесного причастницы, вы видели на иконе всечестного и славного Успения Богоматери, как Она мирно почивает. Какое спокойствие и отражение небесной радости на Ее лике! Это точно сон, краткий переход от земли на небо. Поучимся же и сами рачением к добродетели и презрением к пороку сделать смерть свою мирным сном. Доколе будет царствовать в нас грех, дотоле будет страшна для нас и смерть, потому что точно смерть грешников люта (Пс. 33, 22). Грех есть причина смерти. Оброцы греха, сказано, смерть (Рим. 6, 23).

Будем же посильно побеждать в себе грех, как причину смерти. Побеждать его только сначала весьма трудно, а потом будет и легко и сладостно, так как по мере увеличения страданий, причиняемых борьбой с грехом, будет увеличиваться и утешение Христово (2 Кор. 1, 5) в нас и Господь, сказавший, что иго Его благо и бремя легко (Мф. 11, 30), верно, сделает легкими и животворными и труды подвижников. Притом, что достается трудом, то дороже ценится и тем мы больше наслаждаемся. Мы для трудов и созданы, а не для неги и бездействия. Да, небесная слава, конца не имеющая, без сомнения и стоит посильных трудов целой жизни. Это несравненное блаженство, это царство славы даром не дается. Царство Небесное, сказано, нудится, т. е. силой приобретается, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12).

Не оттого ли мы так ленивы побеждать в себе страсти и злые наклонности, что в нас слаба вера в жизнь будущего века? Но она также несомненна, как настоящая жизнь наша. Разве Тот, Кто дал нам начаток жизни здесь, на земле, не даст нам полной, совершенной жизни на небе?! Да, это неизбежно должно быть, и этому труднее не быть, чем быть. И в этом уверяет нас неложное слово Божие. Вси сущии во гробех, — говорит оно, — услышат глас Сына Божия, и, услышавши, оживут, и изыдут, сотворшии благая, в воскрешение живота: а сотворшии злая, в воскресение суда (Ин. 5, 28-29).

Братья! Вечная жизнь за гробом не подлежит никакому сомнению. Но также не подлежит ни малейшему сомнению, что она может быть двоякая: для праведников — блаженная, а для ожесточенных грешников — мучительная. Смерть есть предел, граница между настоящей и будущей жизнью, и мы не знаем, далеко или близко она от нас. Будем готовы всегда стать на эту грозную границу между двумя жизнями. Аминь.»
  • IMGP3990
  • IMGP3995
  • IMGP3996
  • IMGP3997
  • IMGP3998
  • IMGP4001
  • IMGP4006
  • IMGP4008
  • IMGP4010
  • IMGP4012
  • IMGP4013
  • IMGP4015
  • IMGP4016
  • IMGP4018
  • IMGP4019
  • IMGP4021
  • IMGP4025
  • IMGP4027
  • IMGP4029
  • IMGP4042
  • IMGP4043
  • IMGP4049
  • IMGP4050
  • IMGP4053
  • IMGP4055
  • IMGP4061
  • IMGP4063
  • IMGP4066
  • IMGP4067
  • IMGP4069
  • IMGP4073

26 августа 2017

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее

Умягчение злых сердец (Семистрельная)

Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/

и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/

Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.


26 августа 2017г. в нашем приписном домовом храме в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в Центре социальной адаптации для лиц БОМЖ и занятий им. Е.П.Глинки состоялось торжество по случаю престольного праздника храма. Божественную Литургию отслужил настоятель храма, иерей Виталий Данилюк.

На богослужение собралось много жителей Центра, что несказанно обрадовало всех служащих. Как никогда много было и причастившихся Святых Христовых Таин.

Отец Виталий поблагодарил собравшихся за совместную молитву и поздравил с престольным праздником. Батюшка пожелал как можно чаще с верою и всецелым упованием обращаться в своих молитвах к Пречистой Богоматери, умягчающей не только наши сердца, но и сердца обидевших и творящих нам напасти, а также призвал всех приходить на каждую службу в храм в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец».

По окончании богослужения все прихожане были приглашены на праздничную трапезу, с любовью и заботой приготовленную нашими сестрами.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю всех святых (в первое воскресенье после Троицы) и 26 августа.

Вера, надежда, любовь – три наиважнейших христианских добродетели, три сестры, которые друг без друга жить в сердце человека не могут. Они являются началом и концом христианского доброделания. По мере духовного возрастания ростки, посеянные Творцом в Своем любимом творении, всходят, созидаются, укрепляются. Но ведь для хорошего роста нужны не только благоприятные условия, необходимы и усилия. Сорняки обычно растут сами и очень охотно – известная истина. Вырастить же культурное растение, да еще и с полезными плодами – труд кропотливый и подчас тяжелый, но очень важный и необходимый. А результаты бывают более чем утешительные, укрепляющие и радостные.

По бескрайнему милосердию Божьему к нам, молитвами Пречистой Его Матери, заступничеством всего Воинства Небесного, все благие стремления, угодные Господу и предпринимаемые человеком на пути обретения веры, надежды и любви, а также молитвенный труд дают свои духовные плоды.

Сколько надежды вселяет в нас образ Божией Матери «Умягчение злых сердец» – надежды на мир, в который вернется доброта и любовь, милосердие и сострадание. При обращении к этому чудотворному образу постепенно укрепляется вера в милосердие Божие и Его всеблагой и всепремудрый Промысл. Со временем всецелая и всесовершенная любовь к Богу и всежертвенная любовь к ближнему Самой Милостивой и Милосердной, Всечистой и Преславной – Божией Матери – растапливает лёд и нашего сердца, смягчает и согревает его Своей любовью и божественным теплом, помогает ощутить ее в нашем сердце и учит делиться ею со страждущими, заточенными, жаждущими, скорбящими, обездоленными, озлобленными и болящими. Всеохватывающая любовь Пречистой Девы учит нас любить не только ближних, но и обижающих и ненавидящих нас.

Но под лежачий камень вода не течет. Сами по себе не вырастают плоды духовные. И только с молитвенным опытом, в котором есть разум и рассуждение, открытость сердечная и доверие Богу, нет суеты и бесплодных переживаний, можно научиться верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Поздравляем отца настоятеля, весь клир храма в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Умягчение злых сердец», прихожан и всех православных христиан с праздником! Многая и благая лета!


Св.прав. Иоанн Кронштадтский

«Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, терпения и долготерпения, умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надобно помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности свои великие немощи и грехи и бесконечное к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше. Да, уже одно чувство благодарности к Богу за Его бесчисленные к нам милости обязывает нас быть снисходительными и милостивыми к нашим ближним, которые одной плоти и крови с нами имеют одинаковые немощи, страсти, преткновения. Но величайшим побуждением к снисходительному и кроткому обращению нашему с ближними должно служить, конечно, более всего крайнее снисхождение к нам Сына Божия, нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего с небес, воплотившегося и вочеловечившегося, Его пример, Его заповеди и советы, Его кротость и незлобие к грешникам, Его долготерпение, Его страдания и смерть за всех нас. Если Он положил за нас Свою душу, то и мы должны друг за друга души свои полагать, говорит апостол ( Ин. 3, 16 ). Другой апостол говорит: Будите друг ко другу блази, милосердни, не воздающе зла за зло или досаждения за досаждение (1 Пет. 3, 8-9 ); терпяще друг другу любовию (Еф. 4, 2 ).

Господь говорит нам: Милости хочу, а не жертвы (Мф. 9, 13 ); Он, многомилостивый, хочет и от нас милости или милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших; Он же и готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и терпеливым - и будет оно таково. Он нам говорит: Сыне, даждь Ми твое сердце . Нет ничего невозможного для верующего и искренне молящегося. Только решись, твердо решись оставить свою злобу. Должно в самом начале обуздывать в себе всякую возникающую страсть, особенно злобу и гнев, не дозволять искре сделаться огнем, который тушить, конечно, гораздо труднее, чем одну искру.»

  • 20170826_081444
  • 20170826_075816
  • 20170826_081916
  • 20170826_081931
  • 20170826_082212
  • 20170826_082231
  • 20170826_082431
  • 20170826_083408
  • 20170826_083515
  • 20170826_084201
  • 20170826_084225
  • 20170826_084413
  • 20170826_084534
  • 20170826_085431
  • 20170826_085453
  • 20170826_085454
  • 20170826_091518
  • 20170826_091838
  • 20170826_093008
  • 20170826_093021
  • 20170826_093022
  • 20170826_093328
  • 20170826_093329
  • 20170826_093622
  • 20170826_094336
  • 20170826_094354
  • 20170826_101451
  • 20170826_101518
  • 20170826_101601
  • 20170826_110003

19 августа 2017

Тропарь Преображения Господня

Преобразился еси на горе, Христе Боже,/

показавый учеником Твоим славу Твою,/ якоже можаху,/

да возсияет и нам, грешным,/ Свет Твой присносущный/

молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе.

Св.прав.Алексий Мечев

Слово на Преображение Господне

«Для того, чтобы верующие не стали малодушествовать от заповедей о самопожертвовании и чтобы они знали, что за терпением следует слава и торжество, Господь преобразился пред учениками. Это совершилось так: Господь Иисус Христос, взяв трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна, пошел с ними на гору Фавор. Здесь ученики прилегли на траву и заснули, а Господь молился. Во время молитвы одежда Иисуса Христа сделалась бела как снег, лицо Его воссияло как солнце. К Нему явились пророки Илия и Моисей и беседовали с Ним об исходе Его, то есть о страданиях и смерти Его. В это время проснулись ученики Его, и явление Божией славы показалось им столь радостным, что они выразили устами Петра желание остаться на горе, говоря: «Наставник! «Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: (палатки) Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф.17:4). При этих словах вдруг светлое облако осенило Апостолов, и они услышали слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте» (Мф.17:5). Услышав эти слова, ученики пали на лица свои в страхе. Господь подошел к ним и сказал: «Восстаньте и не бойтесь». Встали ученики и никого не видели пред собою, кроме Одного Иисуса Христа.

Христос Спаситель во время Своей молитвы преобразился пред учениками и слава Божия осияла Его; не в том ли состоит и сущность нашей жизни, чтобы постепенно своею волею, при помощи Божией благодати, восходить от славы в славу, от силы в силу и таким образом преображаться внутренно, духовно, отрешаясь умом от земного к Небесному, сердцем от чувственного к горнему и волей своей от грехов и страстей к исполнению воли Божией. Нелегко это сделать, други. Все это сопряжено со многими трудностями. Но ведь если мы не щадим ни трудов, ни усилий, даже жертв, когда стараемся достигнуть чего-либо лучшего в этой жизни, то не более ли мы должны заботиться о вечном, о том, что может, по воле Божией, доставить нам участие в славе Божественной?

Господь дал нам образ, да последуем Ему: «Образ дах вам , – говорит Он св. Апостолам и, в лице их, и нам, – да якоже Аз сотворих..., и вы творите» (Ин.13:15).

Что может быть выше и назидательнее для нас этого Святого Образа Богочеловека? Будем и мы преображаться от тьмы к свету, от греха к добродетельной жизни, от непослушания воле Божией к возможно полному исполнению ее, преображаться не внешнею жизнью, а жизнью внутреннею, жизнью нашего безсмертного духа.

Сам Преобразившийся на Фаворе предуказал нам средство к тому. Он молится Богу Отцу, и в эти минуты Его Сыновней молитвенной беседы с Отцем явился в ином светлом виде. Чудное явление, други, весьма замечательное для нас. Тут ясно видны действие и сила истинной молитвы. Молитва проявила в Человеке Господа, Славу Небесную, Свет Божий, о котором просим, да воссияет и нам грешным. О, если бы и наши молитвы были так чисты, любовию преисполнены! Конечно, тогда тьма греховная не касалась бы нас, Свет благодати освещал бы всю земную жизнь нашу, и тогда каждый со Апостолом Петром мог бы сказать: «Господи! Добро... нам здесь быть» (Мф.17:4). Аминь.»

1915 г., августа 6 дня.

  • IMGP3899
  • IMGP3895
  • IMGP3901
  • IMGP3902
  • IMGP3905
  • IMGP3907
  • IMGP3909
  • IMGP3912
  • IMGP3913
  • IMGP3914
  • IMGP3915
  • IMGP3918
  • IMGP3920
  • IMGP3921
  • IMGP3922
  • IMGP3923
  • IMGP3925
  • IMGP3928
  • IMGP3929
  • IMGP3931
  • IMGP3932
  • IMGP3933
  • IMGP3934
  • IMGP3935
  • IMGP3941
  • IMGP3942
  • IMGP3944
  • IMGP3946
  • IMGP3952

4 июня 2017


Тропарь праздника

Благословен еси, Христе Боже наш,/

Иже премудры ловцы явлей,/ низпослав им Духа Святаго,/

и теми уловлей вселенную,// Человеколюбче, слава Тебе.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры, сегодня мы празднуем Сошествие Святого Духа на святых апостолов. Еще до Своих страданий и крестной смерти, а также и еще раз перед Своим преславным вознесением Господь сказал ученикам: "Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49)... вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8). Свое обещание Господь исполнил в пятидесятый день по Своем воскресении, в десятый по вознесении. Это случилось в иудейский праздник Пятидесятницы, который был праздником окончания жатвы и воспоминания законодательства Моисеева.

Сошествие Святого Духа произошло при следующих обстоятельствах. Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении, а вместе с ними была и Пречистая Матерь Божия. "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились... слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью апостолами, возвысил голос свой и возгласил им: мужи иудейские и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть... И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу" (Деян. 1:14; 2:1-19).

Слушатели апостола Петра "умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян. 2:37-38).

Итак, Дух Святой чрезвычайным образом излился на апостолов. Но и прочим членам Церкви Христовой преподан Святой Дух через покаяние, крещение и другие таинства. Событие сошествия Святого Духа на апостолов весьма важно для Церкви Христовой. Этот день - день действительного основания христианской Церкви, или христианского общества спасаемых во Христе. В этот день посвящены Духом Святым первые пастыри - апостолы, от которых преемством и мы, ваши пастыри, получили благодать священства. В этот день получили действие спасительные таинства, совершаемые поныне в Церкви через ваших священников. Апостолам и прочим верующим дан дар слова и премудрости для проповеди Евангелия всем народам и изобильный дар чудес, коими они и в то время, и впоследствии привлекли к вере во Христа и спасли множество душ человеческих.

С того времени вошел Дух Святой в мир - иной Утешитель, кроме Господа Иисуса Христа, равносильный и соприсносущный Ему и Богу Отцу. С этого события Дух Святой через святых апостолов и их святых преемников распространил проповедание Евангелия по всему миру и через эту проповедь возрастил и расширил Церковь по всей вселенной, умудрил святых отцов низложить все заблуждения еретиков, составить богомудрые писания и сохранил веру нашу святой и непорочной до наших дней. Дух Святой соделал святыми и прославил чудесами и нетлением мощей бесчисленное множество благоугодивших Богу людей и доселе содействует спасению каждого из нас.

Событие сошествия Святого Духа на апостолов имеет весьма важное значение для Церкви Христовой. Если бы Святой Дух не сошел на апостолов, они не уразумели бы учения и дела Христова во всей полноте и глубине. Если бы апостолы не восприяли Духа Святого, а вместе с Ним дара говорить на разных языках и учить народы, проповедь евангельская не распространилась бы так быстро по всей вселенной. Мы не имели бы Евангелий и посланий апостольских, написанных апостолами по внушению Духа Святого. Мы не имели бы и пастырей: епископов, священников-пресвитеров и диаконов, поставленных через рукоположение епископское Духом Святым.

Словом, если бы Дух Святой не сошел на апостолов, то не было бы Вселенской Церкви Христовой с ее пастырями и таинствами, через которые непрестанно теперь действует на верующих благодать Святого Духа. И все, что мы сейчас имеем в Святой Церкви, все ее духовное богатство, вся благодать, исходящая от молитв и таинств ее, - все это берет начало со дня Святой Пятидесятницы.

Поэтому-то так радостен нынешний праздник, поэтому-то так особенно и чувствуем мы себя в этот день. Сегодня благодать Святого Духа особенно и неизреченно исполняет самый воздух и всех нас, никому не позволяет себя чувствовать по-будничному. Сегодня Сама Святая Троица, в честь Которой этот праздник, осеняет благодатию Своею всю землю, посылает лучи Своего божества в нашу душу. И от этого-то так тепло, радостно и торжественно у нас на душе. Сегодня больше, чем в другие дни, мы способны понять и оценить, каким сокровищем владеем мы, почитая Бога, именно в Троице покланяемого. Вера христианская именно тем и отличается от других вер, что чтит Бога Единого в Трех Лицах.

Конечно, трудно представить нашему ограниченному уму, как в Едином Боге могут быть Три Лица, ибо эта истина принимается только верою, и христианское сердце сознает, что нечто великое, поразительное и вместе с тем дорогое и важное заключается для него в этой истине, - в той истине, что Бог троичен в Лицах. Бог несравненно выше мира, весь мир этот, который мы видим и которого не видим, - это такая капля пред Богом, что он не может заполнить всей жизни Божией. У Бога должна быть Своя жизнь, отдельная от мира, гораздо высшая, чем та жизнь, которою живет мир. И вот эту-то жизнь Божию образуют Собою Лица Святой Троицы. Они любят Друг Друга, как никто и ничто в мире не может любить. Между Ними такое общение, какого не может быть между какими-либо сотворенными существами. Между Ними такая полнота жизни, о которой не может дать и слабого представления какая-либо другая жизнь. В мире все имеет свою меру и границу. В среде Божества, среди Лиц Святой Троицы, всё - и знание, и общение Их Друг с Другом - безгранично.

Таким образом, в Едином Боге Три Лица. Кроме Первого Лица - Бога Отца, - есть еще Второе и Третье Лица, Которые ближе к нам, через Которые Божество сообщается с нами. Сын Божий - это Слово Божие, Которым Бог сотворил мир, это Тот Образ Отца Небесного, по Которому Бог сотворил человека. Дух Святой - это Тот Дух, Которым дышит весь мир и Который оживляет посредством души нашей тело наше. Таким образом, благодаря Трем Лицам Святой Троицы, Бог, будучи неизмеримо выше мира, имея совершенно отдельную от мира жизнь, в то же время так близок к миру, что как бы проникает Собою через Сына Своего и особенно чрез Духа Святого весь мир, проникает и этим очищает, освящает и возвышает мир до Себя, приобщает его к жизни Своей. Через Сына Божия и Духа Святого мир, а с ним вместе и мы все ближе и ближе становимся к Богу. Потому праздник этот называется праздником Святой Троицы, что в нашем спасении с этого дня ощутимо стала участвовать Святая Троица: Отец, пославший Сына, Сын, сошедший на землю и пострадавший и искупивший весь род человеческий, и Утешитель Дух Святой, осиявший святых апостолов в день Святой Пятидесятницы.

Святая Церковь - мудрая Мать наша - к восприятию благодати Святого Духа в праздник Святой Троицы приготовляет нас особенно умилительным богослужением на сей день и особыми тремя молитвами, которые вы услышите на вечерне вслед за литургией. С преклоненными коленами на этих вечерних молитвах мы будем молиться Богу, в Троице славимому. Церковь, предоставляя верующим украшать храмы и дома зеленью и цветами в сей великий праздник, этими украшениями, этим убранством живыми растениями указывает на необходимость обновления и украшения душ наших зиждительной и животворящей силой Духа Святого.

Мы в эти святые дни особенно просим Бога, чтобы Он дал нам "сердце ново и дух нов" (Иез. 36:26) или, как взывает пророк Давид: "Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене" (Пс. 50:12-13).

Дорогие братия и сестры, сегодня, в день Сошествия Святого Духа на апостолов, Господь особенно близок к нам Своими благодатными дарами. Он - Всеблагий - всегда готов выслушивать наши молитвы. "Просите, и дастся вам" (Мф. 7:7), - говорит Спаситель.

Обратимся же с любовью к Богу Духу Святому и помолимся словами церковной молитвы: "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в нас, очисти нас от всяких грехов и спаси нас!" Аминь.»



Из книги Архимандрита Кирилла (Павлова) "Проповеди".

Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003 г.
  • IMGP3816
  • IMGP3818
  • IMGP3819
  • IMGP3820
  • IMGP3821
  • IMGP3822
  • IMGP3823
  • IMGP3824
  • IMGP3825
  • IMGP3828
  • IMGP3829
  • IMGP3832
  • IMGP3833
  • IMGP3834
  • IMGP3835
  • IMGP3838
  • IMGP3839
  • IMGP3842
  • IMGP3844
  • IMGP3847
  • IMGP3854
  • IMGP3855
  • IMGP3856
  • IMGP3858
  • IMGP3861
  • IMGP3862
  • IMGP3863
  • IMGP3864
  • IMGP3865
  • IMGP3870
  • IMGP3871
  • IMGP3872
  • IMGP3876
  • IMGP3877
  • IMGP3878
  • IMGP3799
  • IMGP3801
  • IMGP3802
  • IMGP3805
  • IMGP3806
  • IMGP3812
  • IMGP3813

25 мая 2017

Тропарь Вознесению Господню

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, /
радость сотворивый учеником /
обетованием Святаго Духа, /
извещенным им бывшим благословением, /
яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Митрополит Филарет (Вознесенский)

«Как часто приходится слышать от верующих людей о том, что грустно расставаться с Пасхой. Многие говорят, что грустно потому, что Господь был с нами в эти пасхальные светлые дни, а теперь оставит нас. Да, конечно, отзвучали и окончились торжественные пасхальные дни. Но должно помнить, что одно из тех песнопений, которое в особенности часто повторялось в светлые пасхальные дни: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу» и сейчас только что звучало, на этой всенощной, уже под другой праздник – праздник Вознесения Господня. Это песнопение показывает теснейшую связь между двумя торжествами: между торжеством Пасхи и торжеством Вознесения Господня.

Один и Тот же Господь Иисус Христос, Которого мы славили и в пасхальную ночь, во славе возносится теперь на небо, почему и наша радость духовная должна следовать за Ним туда, а вовсе не печалиться. Казалось бы, что мы могли бы скорбеть, как и апостолы. А мы в песнопениях, которые пелись во время всенощной, слышали, что Господь Своих учеников и Свою Божественную Матерь «радости бесчисленные исполнил в Вознесении Своем». Помните, что Вознесением Господним и восселением Его одесную Бога Отца, закончилось то непосредственно Ему принадлежавшее дело, которое Он совершил «нас ради человек и нашего ради спасения».

На заре истории человечества, человек возмечтал сравняться с Богом, но совсем с Ним не сравнялся и Богом не стал, а из чистого, невинного и святого стал непотребным грешником, «печаток гнева», как говорит Писание. Но Господь не оставил Свое творенье. Человек захотел быть Богом, но Им не сделался, но Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и явился на земле как Богочеловек. Он принял на Себя нашу человеческую природу настолько, что теперь уже на всю беспредельную вечность не будет иного Сына Божия, как Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, Который благоволил в Свое беспредельное Божественное Естество воспринять наше человеческое естество, нашу человеческую природу. Бог сошел с неба на землю, как Бог, а на небо вознесся, как Богочеловек, т.е. нашу человеческую природу не только искупил, очистил от греха и освятил, но посадил одесную Бога Отца. Теперь, превыше всего сотворенного, превыше Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов восседает на Божественном Престоле Бог и в то же самое время Человек, во всем подобный нам.

Только премудрость Божия, бесконечная любовь Божия, благость Божия, премудрость и сила могли осуществить это претрудное дело. Поэтому помните, когда мы славим Господа Спасителя, вознесшегося и сидящего одесную Бога Отца, то мы славим в Нем и нашу человеческую природу. Но и этого мало, Он не только с нами. Мы в Апокалипсисе читаем, что Господь говорит: «Побеждающему дам сесть со Мной на Престоле Моем, как... Я победил и сел со Отцом Моим» (Откр. 3:21). Об этом и мечтать страшно, не то, что сказать, а это – слова Спасителя, Который никогда не говорил неправды, никогда не говорил никаких преувеличений – если Он так говорит, значит, это и будет именно так, как Он говорит – иначе и быть не может.

Поэтому, мы не только за Него радуемся, что Он воссел одесную Своего возлюбленного Отца, но радуемся тому, что и наша человеческая природа не только очищена и освящена, но и возвышена превыше небес. И поэтому, праздник Вознесения Господня должен быть не день печали, а радостью бессмертной духовного торжества. Аминь.»

  • IMGP3778
  • IMGP3779
  • IMGP3780
  • IMGP3784
  • IMGP3785
  • IMGP3788
  • IMGP3789
  • IMGP3790
  • IMGP3791
  • IMGP3792
  • IMGP3793
  • IMGP3796

20 мая 2017

20 мая 2017г. воспитанники воскресной школы храма св.мц.Татианы Римской в Люблино, их родители и педагоги совершили чудесную прогулку-экскурсию по Александровскому саду и его окрестностям.

Щедро одаривает Господь людей талантами. А прихожане нашего храма с радостью делятся имеющимися дарами друг с другом.Прихожанка нашего храма Татьяна Евграфовна, воодушевленный человек, провела уже вторую экскурсию для воскресной школы во славу Божию. Профессиональный экскурсовод познакомила нас с интересными и мало кому известными сведениями истории государства Российского. Рассказала Татьяна Евграфовна о заслугах перед отечеством не только знаменитых людей, кому установлены памятники в этом красивом парке, но и поведала о подвигах совершенно неизвестных людей, чьи имена не записаны в истории великой державы, но сделавших для нее чрезвычайно много.

Со статьей можно ознакомиться перейдя по ссылке.

14 мая 2017

Соборность — это свободное единство основ Церкви в деле совместного понимания ими правды и совместного отыскания ими пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Христу и божественной праведности”.

Д.А.Хомяков (1841—1918; русский мыслитель, педагог, церковный деятель, философ славянофильского направления)


14 мая 2017г. детский хор воскресной школы принял участие в концерте, посвященном Победе в Великой Отечественной войне, организованном приходом храма свв.блгвв.кнн. Петра и Февронии.

Со статьей можно ознакомиться перейдя по ссылке.

12 мая 2017

«Как в благоденствии, так и в злоденствии должны мы Бога благодарить. В благоденствии — ибо блага Его даром мы, недостойные, получаем от Него и ими утешаемся. В злоденствии — ибо исправляемся Им, в чувство приходим, познаем себя, свою подлость, недостоинство и окаянство, учимся блага Божии великим считать и Подателя благ почитать.»

Свт.Тихон Задонский


«Проявляется вера наша и любовь к Богу в том, что, не сразу получая, бываем благодарны Ему.»

Свт.Василий Великий


Со статьей можно ознакомиться перейдя по ссылке.

9 мая 2017

«…Люди! Покуда сердца стучатся,— помните!

Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,— помните!

О тех, кто уже никогда не споет,— помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

…Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,— заклинаю,— помните!»

Роберт Рождественский, 1962

9 мая 2017г. после Божественной Литургии и Панихиды по погибшим воинам в малом храме св.мц.Татианы Римской в Люблино состоялся концерт, посвященный 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Важное и пронзительное по силе воздействия мероприятие, подготовленное силами воскресной школы совместно с группой милосердия, пришли поддержать все прихожане. Несмотря на холодную и дождливую погоду наш маленький временный храм наполнился благодарными зрителями. К сожалению, ветераны ВОВ уже не могут порадовать нас своим посещением, а вот свидетели той страшной войны, которые встретились с ней в самом нежном – детском – возрасте, пришлипоблагодарить Господа, почтить память погибших героев и прославить нашу великую российскую державу.

Концерт начал священник Димитрий Чернобай, в своей проповеди подчеркнувший, как важен для сердца каждого человека этот памятный день, как велик подвиг нашего многонационального народа, до победного конца самоотверженно защищавшего родную землю от немецко-фашистских захватчиков.

Народ, движимый непреклонной верой в Бога и Его заступничество, надеждой на скорую победу и мир, любовью к своей Родине и ближнему своему, одержал величайшую победу в чудовищной четырехлетней войне. И «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Православная Церковь в тяжелое для страны и для народа время мужественно встала в ряды защитников Отечества и духовно освятила будущую Победу.

Более 26 миллионов человек стали жертвами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, из них почти 9 миллионов из числа действующих вооруженных сил. Память о подвиге советского народа должна передаваться из поколения в поколение и жить в сердце каждого. Ограждая себя мечом молитвы, приступая к таинствам Православной Церкви, каждый из нас должен защищать и бережно хранить мир прежде всего в своем сердце, чтобы никакое злое обстояние не нарушало и мир вокруг нас.

Благодарим Гранкину Юлию, которая подготовила такой трогательный концерт, звукорежиссера Батрак Андрея – за музыкальное оформление. Благодарим девочек воскресной школы, пробудивших своими выступлениями у собравшихся такие контрастные, но неразделимые чувства и эмоции. Скорбь и горечь о неслыханных страданиях людей, переживших ужасы войны, и одновременно светлая радость, ликование и гордость за историю своей страны, за великий подвиг нашего народа заполнили душу каждого из присутствующих на нашем концерте, посвященном Дню Великой Победы.

Господу – слава за Великую Победу советского народа!

Всем героям Великой Отечественной войны – вечная память!

Всем ветеранам и детям этой чудовищной войны – многая лета!

Помним и будем помнить!
  • IMGP3688
  • IMGP3698
  • IMGP3699
  • IMGP3700
  • IMGP3702
  • IMGP3705
  • IMGP3709
  • IMGP3712
  • IMGP3717
  • IMGP3718
  • IMGP3719
  • IMGP3723
  • IMGP3724
  • IMGP3725
  • IMGP3727
  • IMGP3728
  • IMGP3729
  • IMGP3730
  • IMGP3731
  • IMGP3732
  • IMGP3733
  • IMGP3734
  • IMGP3736
  • IMGP3738
  • IMGP3740
  • IMGP3741
  • IMGP3742
  • IMGP3743
  • IMGP3747
  • IMGP3752
  • IMGP3755
  • IMGP3756
  • IMGP3759
  • IMGP3761
  • IMGP3767
  • IMGP3770
  • IMGP3773
  • IMGP3774
  • IMGP3777